«Знакомство с организмом человека»
1.Дать
детям представления о строение собственного тела, расширять представления о
своем организме, о его строение.
2.Побуждать
детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления
сложноподчиненных предложений.
3.Расширять знания дошкольников о питании, его
значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4.Воспитывать
желание быть красивыми и здоровыми.
Д/И
«Дополни предложение»
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Быть у каждого должна «очень умной»… Ребята: Голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит… Ребята: на шее.
Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… Ребята: Туловище.
На прогулке не забудь закрывать от ветра… Ребята: Грудь
Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны Ребята: Руки
На руке сидят мальчики, очень дружные… Ребята: Пальчики
Бегут по дорожке, резвые… Ребята: Ножки.
Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… Ребята: Коленку.
Д/И «четыре помощника».
- Есть четыре помощника
на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза
тебе даны, чтоб видеть,
А
уши служат, чтобы слышать,
Язык
во рту, чтоб вкус понять,
А
носик – запах различать.
Воспитатель:
Все внимательно слушали?
Ребята:
Да.
Воспитатель:
А теперь расскажите, что для чего служит?
Ребята: Глаза нужны,
чтобы видеть.
Воспитатель:
Для чего нужны уши?
Ребята:
уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.
Беседа «Органы».
Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
-
Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и
прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята:
Да
Воспитатель:
Что же это такое?
Дети:
Это сердце.
Воспитатель:
Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если
приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель:
Как выглядит сердце?
Ребята:
(Выходит и показывает на схеме орган – сердце)
-
Это сердце.
Воспитатель:
молодец! Правильно.
Сердце
человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у
кого какое сердце.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как работает сердце?
Ребята:
сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель:
А для чего оно служит?
Ребята:
Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель:
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и
слышите. Кто скажет?
Ребята:
мы слышим свое дыхание.
Воспитатель:
У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без
перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.
Ребята:
(Показывает на схеме).
-
Это легкие.
Воспитатель:
Сколько их?
Ребята:
Их два.
Воспитатель:
Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не
получается?
Ребята:
нет.
Воспитатель:
Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие
не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель:
Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и
зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите
посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята:
Да.
Воспитатель:
«Дыхательная гимнастика».
-
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем
выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют
задание).
Воспитатель:
Молодцы!
Теперь
мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель:
Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята:
Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель:
Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день
человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в
рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
-
Кто расскажет об этом путешествии?
Дети:
Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна
смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель:
Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.
Воспитатель:
А
как выглядит желудок?
Ребята:
(Показывает на схеме – желудок).
-
Это желудок.
Воспитатель:
Молодец! Правильно.
- В желудке пища
переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему
организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков
естественным образом выходит наружу.
Воспитатель:
Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Ребята: Человек должен
употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят
нашему организму?
Воспитатель:
Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята:
Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель:
Для чего нужны молочные продукты?
Ребята:
Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель:
Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята:
Они укрепляют весь организм и дают энергию.
Воспитатель:
Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята:
Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель:
для чего нужны жиры и масло?
Ребята:
Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель:
Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель:
Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите,
пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята:
Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пирожные, конфеты.
Воспитатель:
молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А
теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные
продукты?
Ребята:
начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель:
Молодцы! Совершенно верно.
Воспитатель:
А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим
полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно
ли вы это делаете?
Д/И
« Полезные и вредные продукты»
(Выходят два человека и
раскладывают продукты).
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к
вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще
многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что
нельзя.
Сейчас
мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть
они с ними познакомятся.
Воспитатель:
Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши
ручки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Наши пальчики»
Воспитатель: А
теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.
Если
вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках
у доски. Можете посмотреть и работать.
(Дети
начинают лепить под музыку).
Воспитатель:
Кто закончил свою работу, поднимите руку.
(собираю
работы и выставляю на полочки, для анализа работ).
Воспитатель:
Что вы вылепили ребятки?
Дети:
Овощи, фрукты.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Сейчас
мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий