четверг, 28 марта 2024 г.

«Экспериментирование с деревом.


 


«Экспериментирование с деревом.

Эксперимент 1. Древесина, ее качества и свойства. 

Цель. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности - гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, сорит, не бьется, не тонет в воде)

Ход занятия. Показала несколько деревянных предметов и спросила у детей, что это и из чего сделаны предметы. Для этого дети ощупывают брусок, делают вывод о структуре поверхности и толщине.  пробует переломить его (не получается - значит, прочный)', роняет на пол (не бьется). 



Эксперимент № 2 Дерево тонет в воде?


Вывод: дерево легкое, оно не тонет.


 Эксперимент 3. «Горячий - холодный» 
Цель. Используя прием сравнения, познакомить с качеством теплопроводимостью металла. Материал. Ложка, деревянная ложка, стакан с горячей водой. Воспитатель кладет в стакан с горячей водой металлическую ложку и деревянную. Металлическая ложка нагрелась, а деревянная нет.


Вывод. Металл обладает теплопроводимостью.

Эксперимент 4. «Горит - не горит» 
Цель. Используя прием сравнения, познакомить с качеством горения дерева. Материал: свечка, деревянная щепка, гвоздь. Над пламенем свечи зажигаю деревянную щепку- горит, затем пытаюсь зажечь металлический гвоздь- не получается, (дерево горит, а металл нет.)

Вывод. Дерево горит, металл нет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ… Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....