«Экспериментирование с деревом.
Эксперимент 1. Древесина, ее качества и свойства.
Цель. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности - гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, сорит, не бьется, не тонет в воде)
Ход занятия. Показала несколько деревянных предметов и спросила у
детей, что это и из чего сделаны предметы. Для этого дети ощупывают брусок, делают вывод о структуре
поверхности и толщине. пробует переломить его (не получается - значит, прочный)', роняет на пол (не
бьется).
Эксперимент № 2 Дерево тонет в воде?
Эксперимент 3. «Горячий - холодный»
Цель. Используя прием сравнения, познакомить с качеством теплопроводимостью
металла. Материал. Ложка, деревянная ложка, стакан с горячей водой.
Воспитатель кладет в стакан с горячей водой металлическую ложку и деревянную.
Металлическая ложка нагрелась, а деревянная нет.
Вывод. Металл обладает теплопроводимостью.
Вывод. Металл обладает теплопроводимостью.
Эксперимент 4. «Горит - не горит»
Цель. Используя прием сравнения, познакомить с качеством горения дерева.
Материал: свечка, деревянная щепка, гвоздь.
Над пламенем свечи зажигаю деревянную щепку- горит, затем пытаюсь зажечь
металлический гвоздь- не получается, (дерево горит, а металл нет.)
Вывод. Дерево горит, металл нет.
Вывод. Дерево горит, металл нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий