Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей лепить героев сказки;
Развивающие: развивать композиционные умения;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу;
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Загадки: Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису...(Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес! (Волшебная шкатулка). В ней спрятались игрушки-персонажи русских народных сказок. Давайте отгадаем их:
Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
При отгадывании загадок воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в каких сказках эти персонажи являются главными героями? (ответы детей).
Колобок: Молодцы, назвали все сказки! А какие сказки вам рассказывают мамы и бабушки? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"
Ну-ка, братцы, за работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами),
Наших деток забавлять.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. Чтобы наши пальчики не устали, давайте подготовим их к работе.
Физминутка "Теремок"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий