понедельник, 7 декабря 2020 г.

НОД по лепке "Бабушкины сказки"

 Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей лепить героев сказки;

Развивающие: развивать композиционные умения;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу;

1.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Загадки:   Он от дедушки ушел

                 И от бабушки ушел.

                 Только, на беду, в лесу

                 Встретил хитрую Лису...(Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?   

Колобок: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес! (Волшебная шкатулка). В ней спрятались игрушки-персонажи русских народных сказок. Давайте отгадаем их:

Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк)

Зверь ушастый, летом серый, 

А зимою снежно-белый. 

Я его не испугался, 

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)

При отгадывании загадок воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в каких сказках эти персонажи являются главными героями? (ответы детей).

Колобок: Молодцы, назвали все сказки! А какие сказки вам рассказывают мамы и бабушки? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"

Ну-ка, братцы, за работу    (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать         (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.


Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. Чтобы наши пальчики не устали, давайте подготовим их к работе.


Физминутка "Теремок"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)


Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.














Комментариев нет:

Отправить комментарий

  СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ… Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....