понедельник, 15 января 2024 г.

Проект "Неизведанное рядом"

 

Опыты с водой.
Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - растворитель.

1. Вода прозрачная
2. “Вода – это жидкость без вкуса и запаха”.
3. "Вода бывает холодной, тёплой и горячей"
4.  "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются" 
Берём два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?




А вода с сахарным песком оказалась сладкой...

5. Вода льётся потому, что она жидкая.   
6 "Из стакана в стакан".
Берём 6 стаканов с водой. В 3 из них разводим гуашь синего, красного и желтого цвета.

Вода впитывается в ткань и поднимается, а потом под силой тяжести стекает в стакан с прозрачной водой.


Эксперимент -Фокус 7 «Почему вода не выливается?»
Цель. Обнаружить атмосферное давление.  Предлагаю детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды, дети высказывают предположения, пробуют. 



 Вывод: На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т.е. причина - воздушное давление. 

4 комментария:

  1. 👍❤ЗдОрово! Спасибо за такие интересные занятия! Видно, что ребятам нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познавательно и интересно!Спасибо большое,Марина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  3. Ребёнок дома рассказывает, как было интересно, какие опыты проводили, какие выводы сделали) Очень познавательно, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить

  СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ… Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....