среда, 21 сентября 2022 г.

 

                     Консультация для родителей

                        «Играем дома»

                                  «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

        Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

·         Игры развивают познавательные способности личности внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

·         Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

                               

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей родителей.

Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьиМестом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку  новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Помните: игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости. При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                                        «Съедобное-несъедобное».                                

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.     

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.                 

                                     Отгадываем «Вкусные» загадки.                                

  В поле родился,

 На заводе варился,

 На столе растворился.         (Сахар)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

 Разделю ребятам всем.       (Бублик)

Дедушка смеется,

 на нем шубонька трясется.  (Кисель)

Холодок в пакете 

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

 Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)        

В воде родится,

а воды боится.                         (Соль)        

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

 Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)

                           «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.    

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

                                       «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.          

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

                                  «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

                             «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.                              

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

                           «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                    

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты яблоко!, А ты ананас! А ты банан! И т.п.)

             Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например риса, войдет чашку, банку

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

                                       

 

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

1.        Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

2.      Поощрять детей за успехи в игре словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

3.      Вводить в игру предметы заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

4.      Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

5.      Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

6.      Убирать периодически игрушки и выставлять их.

7.       Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ… Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....