Краткосрочный
проект в младшей группе
«Витамины
и здоровье»
Тема проекта: «Витамины и здоровье»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: три недели
Участники проекта: дети второй младшей группы
«Цветик-Семицветик» и их родители, воспитатель второй младшей группы.
Цель проекта: формировать у детей представления о
правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для
здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания
и здоровья.
4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
- приобретение необходимых знаний и представлений о
витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и
фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной
деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Актуальность проекта:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за
тем, что дети плохо едят овощи и во время обеда откладывают их (лук и морковь)
на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные
задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для
укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,
физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше
возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые
разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих
ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день
является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое,
психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма,
которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в
различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой
необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на
сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,
понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его
с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального
разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов,
обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень
сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой
организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось
представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания
(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры,
раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда,
продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе
для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах,
ягодах. Не менее важно дать детям знания
о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень
полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им
лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще
раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I.
Подготовительный этап
• Сбор и
анализ литературы по данной теме.
• Разработка
плана реализации проекта.
• Разработка
дидактических игр, пособий.
• Подборка
иллюстративного материала.
• Подборка
сценария развлечения и сценки.
• Подборка
стихотворений, загадок по теме.
• Подборка
подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить
материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную
литературу для чтения детям.
II.
Основной этап
Работа с детьми
1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2.Познавательно
– исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка лука».
3.Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема:
«Апельсины и сливы лежат на блюде».
4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тема:
«Разные ворота»;
5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и
яблоки – полезные продукты»
6. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема:
«Соберем овощи в мешок».
7.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи
какие хочешь овощи».
8.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема:
«Разноцветные витамины».
9.Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы
делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
11. Дидактические игры:
«Разрезные картинки», «Во саду ли в огороде», «Чудесный
мешочек».
«Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Кубики с
картинками», «Что лишнее?», Узнай по описанию», «Съедобное - несъедобное»
12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок",
песня «Овощи»,
13. Подвижные игры «Ловишки – убежим от вируса», «Собери
витамины»,
«Огуречик, огуречик», «Найди себе пару»
14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
15. Работа с трафаретами и раскрасками.
Работа с родителями
- Акция «Красивый горшочек для лука»
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для
детского организма.
(Приложение 3)
- Родительское собрание. «Поговорим о витаминах»
(Приложение 4)
III. Заключительный этап
Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей».
(Приложение 1,2);
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина
здоровья»
Перспективный план реализации проекта
«Витамины и здоровье»
Понедельник
Пальчиковая гимнастика «Горох»
Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и
фруктов.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
Дидактическая игра «Овощное лото»;
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое
зернышко»;
Работа с трафаретами и раскрасками.
Разучивания стихотворения о витаминах;
Подвижная игра
«Ловишки – убежим от вируса»;
Хороводная игра "Кабачок".
Вторник
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Соберем овощи в мешок».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;
Продуктивная деятельность. Лепка.
Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Разноцветные витамины»;
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Среда
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».
Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».
Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;
Подвижная игра «Передай апельсин»
Продуктивная деятельность. Конструирование Тема:
«Разные ворота»
Дидактическая игра «Кубики с картинками»;
Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
Продуктивная деятельность. Аппликация «Ягоды и яблоки
– полезные продукты»
Подвижная игра
«Найди себе пару»
Четверг
Пальчиковая гимнастика «Грушка»
Чтение пословиц, поговорок;
Дидактическая игра «Что лишнее?»;
Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
Русские народные потешки (чтение и заучивание);
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Пересказ русской народной сказки «Репка»;
Подвижная игра «Собери витамины»
Пятница
Пальчиковая гимнастика «Огуречик»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Посадка лука».
Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и
фрукты на ощупь).
Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина
здоровья»;
Чтение: И. Токмакова «Яблонька»
Итоговое развлечение «Витаминка
в гостях у детей»;
Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»;
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Список использованной литературы:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических
занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство
СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и
картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа
оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность:
Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система
работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье
дошкольника № 5;
Очень увлекательная программа! Отличная работа, Марина Александровна! Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьОчень интересный и полезный проект!Спасибо вам,Марина Александровна,за ваш труд.Знания,которые вы вкладываете в наших деток,это очень важно!
ОтветитьУдалить