По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают.
И кувшинки расцветают!
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
Образовательные:
побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок у нас в группе. Интересно, что же в нем? Смотрите, а здесь расписные доски. А чтобы узнать какой росписью они расписаны, отгадайте загадку:
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Правильно! (Воспитатель достает две доски расписанные, а несколько без узора).
Воспитатель: Ой, что же случилось с этими досками? Как исправить эту ситуацию? (Дети отвечают, что надо расписать доски).
Воспитатель: Правильно, надо расписать доски городецкой росписью.
Воспитатель:ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1) словно чудо тут и там распускается ( розан)
2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)
3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она ( купавка)
4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)
Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.
Ответы детей.
Воспитатель: теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).
- А как вы будете рисовать оживки?(Кончиком кисти)
-А дугу, как будете рисовать ?( Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)
- А теперь скажите , какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?( розовый с красным, голубой с синим)
- А для оживок , какие цвета возьмете цвета? ( Белый, черный)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем , ручки , ножки разомнем.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться,
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить , как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)
Уточнить , спрашивая детей последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки». Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.
Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?
Вам было интересно?
Что удалось?
Что трудно было сделать?
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли украсить доски. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий