суббота, 7 ноября 2020 г.

Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец».


                                                                                        Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.


Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.


Если взглянешь до дощечки

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!


Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают. 
И кувшинки расцветают!

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

Образовательные:

побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».

Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.


Развивающие:

развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.


Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.




Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок у нас в группе. Интересно, что же в нем? Смотрите, а здесь расписные доски. А чтобы узнать какой росписью они расписаны, отгадайте загадку:

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)

Правильно! (Воспитатель достает две доски расписанные, а несколько без узора).

Воспитатель: Ой, что же случилось с этими досками? Как исправить эту ситуацию? (Дети отвечают, что надо расписать доски).

Воспитатель: Правильно, надо расписать доски городецкой росписью.

Воспитатель:ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.


1) словно чудо тут и там распускается ( розан)

2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она ( купавка)

4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.

Ответы детей.

Воспитатель: теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).

- А как вы будете рисовать оживки?(Кончиком кисти)

-А дугу, как будете рисовать ?( Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

- А теперь скажите , какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?( розовый с красным, голубой с синим)

- А для оживок , какие цвета возьмете цвета? ( Белый, черный)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем , ручки , ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить , как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)

Уточнить , спрашивая детей последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки». Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам было интересно?

Что удалось?

Что трудно было сделать?

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли украсить доски. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!












Комментариев нет:

Отправить комментарий

  СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ… Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....