![]() |
вторник, 12 июля 2022 г.
Сказка в жизни ребенка.
четверг, 7 июля 2022 г.
среда, 8 июня 2022 г.
Хождение босиком
«Польза хождение босиком для детей»
Консультация для родителей на родительском собрании
Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:
- Закаляем организм
- Активизируем активные точки на стопе
- Исправляется плоскостопие
- Во время ходьбы осуществляется массаж ног
- В жару босые ноги выводят тепло из организма ребенка, и такие дети даже в зной жизнерадостны и бодры.
- Ходить босиком просто здорово! Ведь ходя в обуви мы лишаем себя удовольствия осязания пространства ступнями ног!
Современные медики также признают пользу хождения босиком, эта процедура помогает избежать таких распространенных в наше время болезней, как инсульт, инфаркт миокарда, гипертония, стенокардия и, конечно же, заболеваний простудного характера. Ученые подметили: при случайном погружении стоп ног в холодную воду (12° С) температура слизистой оболочки носа быстро понижается. Особенно выражена такая реакция организма при температуре воды около 4С, в этом случае моментально проявляется признаки простуды: кашель, насморк и т. д. Однако после ежедневного охлаждения ног водой температуры 12-14° С (в течение трех недель) температура слизистой оболочки носа перестает изменяться, признаков простуды не возникает. Почему? Все очень просто. При многократном повторении действий этих раздражителей на кожу образуются условные рефлексы, способствующие появлению благоприятных для организма реакций. Систематическое применение холодной воды заставляет организм усиленно образовывать тепло в коже. Кроме того, регулярное хождение босиком вызывает утолщение рогового слоя кожи стоп, что делает их менее чувствительными к холоду. Так, экспериментальным путем выявлено: одномоментное охлаждение стоп водой температуры 10° С повышает температуру тела примерно на 0, 4-0, 2" С, но по мере закаливания колебания температуры тела сначала уменьшаются, а потом и вовсе исчезают.
Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа
Выбирая грунт для хождения босиком, надо учитывать, что резкие по температурному и тактильному раздражению его виды - например, горячий песок или асфальт, снег, лед, стерня, острые камни, шлак, хвойные иголки или шишки оказывают на нервную систему сильное возбуждающее действие. Напротив, теплый песок, мягкая трава, дорожная пыль, комнатный ковер, вызывая умеренный тормозной процесс, действуют успокаивающе. Средними между этими раздражителями являются асфальт нейтральной температуры и неровная земля, комнатный пол, мокрая или росистая трава, возбуждающие нервную систему умеренно.
Детям и часто болеющим людям приучаться к хождению босиком рекомендуется дома. Лучше всего приступать к этому летом, начинать ходить босиком следует утром и вечером по полу в комнате. В первый день - по 10-15 минут, затем процедура удлиняется на 5 минут каждый день и со временем доводится до 1 часа. Первое время не возбраняется ходить по полу в носках. Через месяц можно разгуливать босиком во дворе, в саду.
Полезнее всего, конечно, ходить по мокрой траве, поэтому и медики, и народные целители рекомендуют совершать босые прогулки утром и вечером, когда на траве лежит роса. После такой процедуры необходимо, не вытирая ног, надеть обувь и походить по сухой земле (по песку или камням) еще некоторое время, сначала быстро, затем медленнее, до тех пор, пока влажные ноги не высохнут и не согреются. Обычно это занимает от 15 до 25 минут.
Очень важно, чтобы надеваемая после хождения по мокрой траве обувь обязательно была сухой, иначе от процедуры будет не польза, а один только вред: может начаться насморк или появятся иные симптомы простуды. Поэтому обувь и носки перед началом хождения по росе оставляйте в сухом месте, чтобы потом ноги быстрее высохли и согрелись.
Еще большую пользу приносит хождение босиком по рыхлому песку и мокрым камням: в этом случае стопы получают великолепный сеанс точечного массажа. Прекрасная возможность для такой процедуры у тех, кто проводит отпуск на морских пляжах, однако нетрудно устроить дорожку из камней во дворе дома или на даче. Перед утренней или вечерней босой прогулкой полейте камешки из шланга или лейки - и можно приступать к оздоровительной процедуре. Если день жаркий и камни быстро высыхают, поливать их нужно до 3 раз, и чем холоднее вода, тем лучше. В зависимости от состояния здоровья и тренированности человека процедура хождения по камням должна длиться от 3-15 минут до получаса.
Не стоит отчаиваться, если лето вы вынуждены проводить в городе, а о море и даже даче приходится только мечтать. Водно-пляжные процедуры для ног несложно проделать и дома. Насыпьте речную гальку в плоский металлический или пластиковый таз и залейте ее холодной водой - тренажер для стоп готов. По таким мокрым камешкам нужно ходить каждый день в течение хотя бы 1 минуты, и не только летом, но и зимой.
Очень полезно и хождение по воде. Эта процедура закаливает тело, активизирует кровообращение, улучшает работу почек, мочевого пузыря, желудка и других органов, расположенных в брюшной полости. Хождение по воде облегчает дыхание, снимает головные боли, улучшает сон. Применять этот способ можно не только на море или реке, но и в обычной ванне. Наберите прохладной воды и делайте движения ногами, преодолевая сопротивление воды. Сначала уровень воды должен доходить до лодыжек, затем до икр, а потом до колен. Начинать хождение по воде нужно с 1 минуты, затем сеансы постепенно продлеваются до 5-6 минут, Температуру воды тоже следует понижать постепенно. В зимнее время можно добавить в воду снег. По окончании процедуры необходимо подвигаться. Летом можно походить на свежем воздухе, зимой - просто по комнате, до тех пор пока ноги и все тело не согреются.
Вышеперечисленные процедуры летней закалки подготовят вас к хождению по инею осенью и по снегу зимой. В качестве подготовительного этапа можно использовать ножные ванны, но о них немного ниже. Людям, слишком чувствительным к холоду, можно начать с влажных обтираний. Обтирайте ноги на ночь полотенцем, смоченным водой комнатной температуры, затем понижайте ее ежедневно на 1 С, и уже через 4-5 дней вы будете готовы к более суровым способам закаливания.
По данным современной ортопедии и лечебной физкультуры ходьба босиком может служить средством не только профилактики, но и лечения некоторых видов деформации столы. Наиболее распространенное из них - плоскостопие.
Плоскостопие выражается в снижении высоты и "распластывании" свода стопы. При ослаблении тонуса мышц, связок и сухожилий, поддерживающих сводчатую форму стопы, кости плюсны и предплюсны опускаются, мышцы растягиваются, наружная часть столы приподнимается, а внутренний свод опускается - образуется плоскостопие. Стопа лишается одной из своих основных функций - рессорности. Растягивание связок, давление перемещенных костей на ветви нервов вызывают острые боли в стопе и голени, отдаваясь порой рефлекторными болями в области сердца.
Систематическая ходьба босиком, особенно по зыбучему или рельефному грунту, заставляет рефлекторно сокращаться мышцы, удерживающие свод стопы, и прежде всего мышцы подошвенной поверхности, сгибающих пальцы ног. Сухожилия и связки усиленно развиваются, укрепляются. Таким образом, босохождение можно отнести к действенным средствам профилактики и лечения плоскостопия. Это в первую очередь относится к детям, у которых дефекты опорно-двигательного аппарата при соответствующей тренировке обычно успешно устраняются.
Наши предки были людьми здоровыми и крепкими, и все благодаря своей бедности, как ни парадоксально это звучит. Они ходили босиком, в результате чего закалялись и сохраняли отличное здоровье. Уже тогда было известно, что хождение босиком - прекрасная закаливающая процедура. Большими поклонниками босых прогулок по росистой траве были А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. П. Павлов.
Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie31.htm
Отчет по проекту "К нам весна-красна пришла"
Целью проекта было дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
среда, 1 июня 2022 г.
Международный день защиты детей
1 июня – Международный день защиты детей
Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира.пятница, 27 мая 2022 г.
"О летнем отдыхе"
Итоговое родительское собрание
«О летнем отдыхе детей»
Повестка собрания:
1.Результаты
освоения программы детьми второй младшей группы
2.Фото
презентация для родителей
3.Анкета
«Хорошо ли Вы знаете своего малыша
4.Рекомендации
по организации летнего отдыха.
5.Памятка
для родителей
1.По первому вопросу родители заслушали отчет воспитателя группы, Гребенщиковой
М.А. об итогах 2021-2022 учебном году. Были представлены результаты
регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель
отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту. (текст
прилагается)
Решение: совершенствовать совместную работу родителей и педагогов по воспитанию
и обучению детей, осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к
выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования
детей в детском саду.
3.Анкетирование
Ход собрания
1.Здравствуйте, уважаемые
родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы
жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над
чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Счастливое детство, говорим мы, часто не
подозревая, что быть ребёнком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная
работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как часто мы не
понимаем наших детей и оставляем их один на один с этим огромным миром, который
они еще не успели понять и открыть!
Закончился
учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети.
Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим
интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга,
прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших
детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность.
Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 30 ребятишек.
Возраст
детей нашей группы в основном 3- 4 года. При этом каждый ребёнок - уже
личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями,
предпочтениями, привычками.
Следует
так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать:
«я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять
гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим
полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться
ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик,
самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица,
обувать и застёгивать обувь.
К нам
поступили дети разного возраста. Но за учебный год ребята
привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени,
узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к
общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не
стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру,
музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты,
открыты, доброжелательны.
Весь год
мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе
созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера,
собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.
Весь год
ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые
линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше
интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные
техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали
разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что
у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто
занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе
цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски..
Очень
нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски,
лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, бубликов …
На
аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на
листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Круг
познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют
интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике,
развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать
рассказы воспитателя…
Несмотря на положительные результаты есть и
трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей.
Развитию
речи детей мы уделяем большое внимание:
-Систематически
проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи
-Каждое
утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику
-Разучиваем
стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько
стихов наизусть.
2.
Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше
о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
3. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.
вторник, 3 мая 2022 г.
Театрализованная деятельность
Сказка "РЕПКА"
https://cloud.mail.ru/public/5fbW/cqfnEsnFk
Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:
- познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
- формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
- способствовать развитию творческого потенциала детей;
- развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
- стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка»);
- приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
- воспитывать уважение к этому виду искусства.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖИЗНЬ ОТДАЛ… Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу....

-
Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку. Задачи: Образовательные: формировать умение детей лепить героев сказки; Развива...
-
Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. - Упражнять в рисовании кр...
-
Программное содержание Образовательные задачи: -Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый" -Продолжать...